
Приключение кошки Аськи
Кошка Аська сидела на кухне и лениво смотрела в окно: вот пролетела птичка, а вот по дороге ползет большой жук, спешащий по своим делам. Вот соседские девочки решили поиграть в салки. Всем весело. Только Аське это неинтересно: лежит целый день на солнышке, греет бока и хвост. Хорошая у нее жизнь.
На кухню зашла хозяйка кошки, маленькая веселая девочка Анюта с двумя бантиками на голове.
–Что-то жарко, – сказала девочка и открыла окно. Попив молока, она ушла из кухни, оставив кошку одну. Аське было скучно: она лениво смотрела, как нахальный воробей прыгает по дорожке, пытаясь подцепить клювом жучка.
«Мяу»,– сказала кошка, растягиваясь на своем подоконнике, – «Сейчас ты у меня попляшешь, пернатый». Она грозно зарычала и замахнулась лапой, но, конечно же, до воробья не достала – уж очень он был далеко. А нахальная птица, будто издеваясь, поймала, наконец, жучка и с аппетитом слопала.

Аська, возмущенная до глубины души, зашипела, но воробью все нипочем – насытившись, он гордо расправил перья и довольно зачирикал. Кошка не смогла смотреть на такое издевательство и, высунувшись из окна, протянула к наглецу обе лапы. Неожиданный порыв ветра – и незадачливая кошка оказалась на земле. Воробей был таков – увидев Аську совсем близко, он взлетел и, усевшись на веточку, сочувственно посмотрел на нее:
– Не ушиблась? – поинтересовался он
– Нет, – злобно прошипела кошка, с яростью смотря на виновника ее бед. Падение было мягким, ведь проживала Анюта на первом этаже. Кошка даже не успела особо испугаться.
– И что ты теперь будешь делать, домоседка? – не унимался воробей. – Ведь ты и улицы-то совсем не знаешь. Только знай себе сидишь у окна, да на нас, вольных жителей, пялишься. Хорошо тебе живется – захотела поесть, помяукала, хозяйка пришла, корму насыпала. И делать ничего не нужно. А ведь ты – кошка, хищное животное, должна сама уметь пищу себе добывать, охотиться. Хотя, а какая ты кошка? Где это видано, чтобы кошка ни разу в жизни мышь не поймала!
Аська промолчала. Действительно, мышь ловить ей не приходилось. Да и привыкла она, что миска с кормом всегда полна, а молоко всегда свежее. Хозяйка любила ее и постоянно приобретала новые лакомства.
К беседе присоединилась ворона:
–Вот, дело говоришь, воробей. Ну какая ж это кошка, это домашняя игрушка какая-то… Намедни рыжий кот Порванное Ухо крысу Люську чуть не поймал, еле ноги унесла, бедняга. Три часа за ней следил, прятался, маскировался. Вот ведь терпение! Это настоящий кот, — она посмотрела на Аську с издевкой, — а не то, что некоторые.
– Я тоже могу поймать крысу, – промолвила обиженная кошка, – просто раньше мне не требовалось.
– Ой, не смеши, домоседка, куда тебя до Порванного Уха.
–Смотри, как бы тебя крыса не поймала, – подхватил воробей.
– Где эта ваша Люська? Мне три часа не понадобятся, я и так ее поймаю.
Аська была уверена, что крыса сама придет ей в зубы, а поймать ее будет проще простого, не потребуется усилий. Но все оказалось не так. Птицы показали ей, где обитает крыса. Оказалось, что Люська с семейством проживала на помойке. Аське не приходилось видеть такие ужасные, дурно пахнущие контейнеры с мусором, куда люди выносили все ненужное: остатки недоеденной пищи служили лакомством для живущих тут крыс. Одна из них, с длинным хвостом, пробежала мимо, опасливо глянула на кошку и ускорила шаг.
Птицы, сгорая от любопытства, уселись на дерево неподалеку.
– Спорим, не поймает, – предложил воробей.
– Конечно, нет, куда ей до Люськи, домоседке. Да и нельзя Люське пойматься, у нее крысят штук десять, пропадут без матери! – поддержала ворона.
Кошка все слышала, и ей было обидно, что ее считают изнеженной и бестолковой. Она решила, во что бы то ни стало, поймать зловредную крысу и съесть ее. Но она не знала, с чего начать. Решившись, Аська позвала:
– Крыса Люська, иди сюда, я буду тебя ловить!
Воробей и ворона на дереве рассмеялись от такой глупости. В глубине помойки раздалось какое-то шуршание и появилась любопытная крысиная морда с большими усами.
– Кто меня звал? – спросила она грубоватым голосом.
– Это кошка домашняя будет тебя ловить, – с дерева доверительно сообщила ворона.
Крыса рассмеялась и полностью выползла на поверхность, было видно, что она совсем не опасается кошки. Аська понимала, что выглядит она довольно глупо, но отступать уже было поздно.
– Эй, крыса, иди сюда, я буду тебя ловить, – произнесла она, но уже не так уверенно. На этот раз не только птицы, но и сама Люська зашлись приступом смеха. «Поймать… меня…ой, не могу», – веселилась Люська.
Кошка приготовилась к прыжку, напружинила лапы, надеясь схватить нахальную крысу, пока та смеется. И прыгнула. Но Аська не знала, что помойные крысы всегда начеку – чтобы ни случилось, они держат ухо востро. Люська нырнула вглубь мусорной кучи, а кошка угодила всеми четырьмя лапами в миску, наполненную тухлыми овощами, которую недобросовестная хозяйка вынесла на помойку. Крыса высунула морду неподалеку от кошки и издевательски пошевелила усищами. Затем вновь исчезла, махнув длинным голым хвостом.
Птицы на дереве продолжали смеяться, глядя, как мокрая и грязная кошка униженно вылезает из помойного контейнера.

– Ну и аромат от тебя, домоседка, – посочувствовал воробей. – в квартиру-то не пустят.
Аська не ответила. Никогда еще в жизни она не чувствовала себя такой разбитой. Скорее домой, попить молочка, прочь от противной улицы. Она побежала к своему родному окну, надеясь скорее оказаться в тепле и комфорте. Но вернуться домой не удалось: мама Анюты, придя домой, не заметила отсутствия кошки и захлопнула окно. Аська долго сидела рядом, тоскливо смотря на квартиру, такую близкую и такую недоступную одновременно. «Скорее бы меня заметили и забрали», – надеялась она. Но никто не подходил к окну: кошка не знала, что ее маленькая хозяйка вместе с родителями отправилась в гости к тете Лене на другой конец города.
Аська остро ощущала одиночество: даже противные птицы и те куда-то пропали. Вскоре она проголодалась, но теперь боялась попробовать кого-то поймать, опасаясь новой неудачи. Кошка увидела, что к помойке подошла дородная женщина с ведром, выбросила мусор и пошла обратно. «Там, должно быть, есть еда»,- радостно подумала Аська и побежала. На сей раз неприятный запах не смутил ее, чувство голода оказалось сильнее. Кошка издалека заметила рыбные кости и шкуры, оставшиеся после варки ухи. Конечно, это не особо роскошное лакомство, но на голодный желудок вполне подойдет. Когда она почти подошла к заветным костям, откуда ни возьмись, появился рыжий кот, тот самый Порванное Ухо. Он злобно зашипел на Аську и прыгнул к пище. Через несколько минут от рыбных косточек не осталось ни следа. Кошка печально сглотнула слюну. На прощание кот еще раз шикнул на нее и исчез.

Кошка приуныла. Становилось холодно и сыро, начал накрапывать мелкий дождь. Она спряталась под козырек подъезда, но сквозь дырявую крышу капли дождя попадали на кошку. Она замерзла, устала и хотела есть. И чувствовала себя очень одинокой.
Пес Цыган зашел в укрытие Аськи, спасаясь от дождя. Он стянул воду с шерсти, обрызгал кошку, потом злобно посмотрел на нее:
– А ты еще кто такая? Никогда не видел в нашем дворе.
– Я… не уличная. Я домашняя, – неуверенно проговорила Аська.
– А здесь что делаешь, раз домашняя? – спросил Цыган. Как оказалось, он не такой уж и страшный, каким казался – вполне общительный пес, только грубоват немного. Кошка не успела ответить – в укрытие забежал еще один небольших размеров пес, Рыжик, прозванный так за цвет шерсти, и залаял на нее.
– Фу, кошка, кошка! Брысь, кошка, кошка!
– Рыжик, перестань, на всех места хватит, – урезонил друга мудрый Цыган. – Потерялась она, видать. Домашняя, не привыкла к условиям улицы.
– Эх, я ведь тоже домашним был, – сразу посерьезнел маленький пес. – Да только хозяйке надоел. Гулять со мной не хочет, по утрам вставать. И обои ее новые я якобы портил. Хотя это неправда. Ну, подрал немного, подумаешь, так даже лучше стало. Наскучил я ей, в общем, вот она меня и выставила. Сначала тоже непривычно было, но потом привык, научился у колбасного ларька «подрабатывать» – добрые люди кто колбасой угостит, кто сосиской. Но все равно голодаю. Вон бока какие тощие стали, все ребра можно пересчитать! – он повернулся из стороны в сторону, чтобы кошка увидела, что действительно все ребра были видны.
–Какая ужасная у тебя хозяйка, – сочувственно проговорила она. – Жестокая.
– Да нет, она неплохая. Ленивая только. И капризная. Надоел я ей, вот и выгнала.
Кошке стало страшно. А что, если в один миг и она надоест своей Анюте и окажется тут навсегда. Она пожалела собак, постоянно голодающих и мерзнущих, мокнущих под доджем по воле эгоистичных хозяев.
Вскоре дождь кончился, и из-за туч выглянуло тусклое солнце. Стало теплее, наступал вечер. Кошка попрощалась со своими новыми знакомыми и направилась к своему окну. О чудо, оно было открыто! Вернувшиеся хозяева суетились на кухне, и маленькая Анюта сразу же заметила мокрую, грязную Аську, запрыгнувшую на подоконник. Ее счастью не было конца – нашлась любимица!

Кошку привели в порядок и накормили. Ложась спать, она вспоминала свои приключения. Сегодня она поняла, что готовая еда на дороге не валяется, и надо приложить усилия, чтобы добыть себе пропитание. Также она поняла, что люди часто бывают жестокими к своим питомцам и бросают их на произвол судьбы. Кошка вскоре заснула сладким сном, и снились ей Рыжик и Цыган, пришедшие в гости, сытые и счастливые.
На кухню зашла хозяйка кошки, маленькая веселая девочка Анюта с двумя бантиками на голове.
–Что-то жарко, – сказала девочка и открыла окно. Попив молока, она ушла из кухни, оставив кошку одну. Аське было скучно: она лениво смотрела, как нахальный воробей прыгает по дорожке, пытаясь подцепить клювом жучка.
«Мяу»,– сказала кошка, растягиваясь на своем подоконнике, – «Сейчас ты у меня попляшешь, пернатый». Она грозно зарычала и замахнулась лапой, но, конечно же, до воробья не достала – уж очень он был далеко. А нахальная птица, будто издеваясь, поймала, наконец, жучка и с аппетитом слопала.

– Не ушиблась? – поинтересовался он
– Нет, – злобно прошипела кошка, с яростью смотря на виновника ее бед. Падение было мягким, ведь проживала Анюта на первом этаже. Кошка даже не успела особо испугаться.
– И что ты теперь будешь делать, домоседка? – не унимался воробей. – Ведь ты и улицы-то совсем не знаешь. Только знай себе сидишь у окна, да на нас, вольных жителей, пялишься. Хорошо тебе живется – захотела поесть, помяукала, хозяйка пришла, корму насыпала. И делать ничего не нужно. А ведь ты – кошка, хищное животное, должна сама уметь пищу себе добывать, охотиться. Хотя, а какая ты кошка? Где это видано, чтобы кошка ни разу в жизни мышь не поймала!
Аська промолчала. Действительно, мышь ловить ей не приходилось. Да и привыкла она, что миска с кормом всегда полна, а молоко всегда свежее. Хозяйка любила ее и постоянно приобретала новые лакомства.
К беседе присоединилась ворона:
–Вот, дело говоришь, воробей. Ну какая ж это кошка, это домашняя игрушка какая-то… Намедни рыжий кот Порванное Ухо крысу Люську чуть не поймал, еле ноги унесла, бедняга. Три часа за ней следил, прятался, маскировался. Вот ведь терпение! Это настоящий кот, — она посмотрела на Аську с издевкой, — а не то, что некоторые.
– Я тоже могу поймать крысу, – промолвила обиженная кошка, – просто раньше мне не требовалось.
– Ой, не смеши, домоседка, куда тебя до Порванного Уха.
–Смотри, как бы тебя крыса не поймала, – подхватил воробей.
– Где эта ваша Люська? Мне три часа не понадобятся, я и так ее поймаю.
Аська была уверена, что крыса сама придет ей в зубы, а поймать ее будет проще простого, не потребуется усилий. Но все оказалось не так. Птицы показали ей, где обитает крыса. Оказалось, что Люська с семейством проживала на помойке. Аське не приходилось видеть такие ужасные, дурно пахнущие контейнеры с мусором, куда люди выносили все ненужное: остатки недоеденной пищи служили лакомством для живущих тут крыс. Одна из них, с длинным хвостом, пробежала мимо, опасливо глянула на кошку и ускорила шаг.
Птицы, сгорая от любопытства, уселись на дерево неподалеку.
– Спорим, не поймает, – предложил воробей.
– Конечно, нет, куда ей до Люськи, домоседке. Да и нельзя Люське пойматься, у нее крысят штук десять, пропадут без матери! – поддержала ворона.
Кошка все слышала, и ей было обидно, что ее считают изнеженной и бестолковой. Она решила, во что бы то ни стало, поймать зловредную крысу и съесть ее. Но она не знала, с чего начать. Решившись, Аська позвала:
– Крыса Люська, иди сюда, я буду тебя ловить!
Воробей и ворона на дереве рассмеялись от такой глупости. В глубине помойки раздалось какое-то шуршание и появилась любопытная крысиная морда с большими усами.
– Кто меня звал? – спросила она грубоватым голосом.
– Это кошка домашняя будет тебя ловить, – с дерева доверительно сообщила ворона.
Крыса рассмеялась и полностью выползла на поверхность, было видно, что она совсем не опасается кошки. Аська понимала, что выглядит она довольно глупо, но отступать уже было поздно.
– Эй, крыса, иди сюда, я буду тебя ловить, – произнесла она, но уже не так уверенно. На этот раз не только птицы, но и сама Люська зашлись приступом смеха. «Поймать… меня…ой, не могу», – веселилась Люська.
Кошка приготовилась к прыжку, напружинила лапы, надеясь схватить нахальную крысу, пока та смеется. И прыгнула. Но Аська не знала, что помойные крысы всегда начеку – чтобы ни случилось, они держат ухо востро. Люська нырнула вглубь мусорной кучи, а кошка угодила всеми четырьмя лапами в миску, наполненную тухлыми овощами, которую недобросовестная хозяйка вынесла на помойку. Крыса высунула морду неподалеку от кошки и издевательски пошевелила усищами. Затем вновь исчезла, махнув длинным голым хвостом.
Птицы на дереве продолжали смеяться, глядя, как мокрая и грязная кошка униженно вылезает из помойного контейнера.

Аська не ответила. Никогда еще в жизни она не чувствовала себя такой разбитой. Скорее домой, попить молочка, прочь от противной улицы. Она побежала к своему родному окну, надеясь скорее оказаться в тепле и комфорте. Но вернуться домой не удалось: мама Анюты, придя домой, не заметила отсутствия кошки и захлопнула окно. Аська долго сидела рядом, тоскливо смотря на квартиру, такую близкую и такую недоступную одновременно. «Скорее бы меня заметили и забрали», – надеялась она. Но никто не подходил к окну: кошка не знала, что ее маленькая хозяйка вместе с родителями отправилась в гости к тете Лене на другой конец города.
Аська остро ощущала одиночество: даже противные птицы и те куда-то пропали. Вскоре она проголодалась, но теперь боялась попробовать кого-то поймать, опасаясь новой неудачи. Кошка увидела, что к помойке подошла дородная женщина с ведром, выбросила мусор и пошла обратно. «Там, должно быть, есть еда»,- радостно подумала Аська и побежала. На сей раз неприятный запах не смутил ее, чувство голода оказалось сильнее. Кошка издалека заметила рыбные кости и шкуры, оставшиеся после варки ухи. Конечно, это не особо роскошное лакомство, но на голодный желудок вполне подойдет. Когда она почти подошла к заветным костям, откуда ни возьмись, появился рыжий кот, тот самый Порванное Ухо. Он злобно зашипел на Аську и прыгнул к пище. Через несколько минут от рыбных косточек не осталось ни следа. Кошка печально сглотнула слюну. На прощание кот еще раз шикнул на нее и исчез.

Пес Цыган зашел в укрытие Аськи, спасаясь от дождя. Он стянул воду с шерсти, обрызгал кошку, потом злобно посмотрел на нее:
– А ты еще кто такая? Никогда не видел в нашем дворе.
– Я… не уличная. Я домашняя, – неуверенно проговорила Аська.
– А здесь что делаешь, раз домашняя? – спросил Цыган. Как оказалось, он не такой уж и страшный, каким казался – вполне общительный пес, только грубоват немного. Кошка не успела ответить – в укрытие забежал еще один небольших размеров пес, Рыжик, прозванный так за цвет шерсти, и залаял на нее.
– Фу, кошка, кошка! Брысь, кошка, кошка!
– Рыжик, перестань, на всех места хватит, – урезонил друга мудрый Цыган. – Потерялась она, видать. Домашняя, не привыкла к условиям улицы.
– Эх, я ведь тоже домашним был, – сразу посерьезнел маленький пес. – Да только хозяйке надоел. Гулять со мной не хочет, по утрам вставать. И обои ее новые я якобы портил. Хотя это неправда. Ну, подрал немного, подумаешь, так даже лучше стало. Наскучил я ей, в общем, вот она меня и выставила. Сначала тоже непривычно было, но потом привык, научился у колбасного ларька «подрабатывать» – добрые люди кто колбасой угостит, кто сосиской. Но все равно голодаю. Вон бока какие тощие стали, все ребра можно пересчитать! – он повернулся из стороны в сторону, чтобы кошка увидела, что действительно все ребра были видны.
–Какая ужасная у тебя хозяйка, – сочувственно проговорила она. – Жестокая.
– Да нет, она неплохая. Ленивая только. И капризная. Надоел я ей, вот и выгнала.
Кошке стало страшно. А что, если в один миг и она надоест своей Анюте и окажется тут навсегда. Она пожалела собак, постоянно голодающих и мерзнущих, мокнущих под доджем по воле эгоистичных хозяев.
Вскоре дождь кончился, и из-за туч выглянуло тусклое солнце. Стало теплее, наступал вечер. Кошка попрощалась со своими новыми знакомыми и направилась к своему окну. О чудо, оно было открыто! Вернувшиеся хозяева суетились на кухне, и маленькая Анюта сразу же заметила мокрую, грязную Аську, запрыгнувшую на подоконник. Ее счастью не было конца – нашлась любимица!

0 комментариев